Стало известно, что компания Audi работает над дизельными
гибридами и силовыми установками на топливных элементах. На последнее
европейское мотор-шоу немецкий бренд привез серийный вариант электрического
суперкара R8. Зачем компания инвестирует во все технологии сразу, и что получат
автомобили в ближайшем будущем корреспонденту аutonews.ru рассказал глава
отдела маркетинга Audi Лука Де Мео.
- В Женеве Audi представила концепт Prologue, но в кузове
универсал. Каким будет серийный автомобиль, созданный на его основе. Речь идет
о новой модели в линейке?
- Prologue — это дизайнерский концепт, пролог к новому
дизайну. И он окажет влияние на экстерьер и интерьер будущих моделей. Prologue
– возможное развитие будущих A6 и A8.
- Концепт Prologue оснащен гибридной силовой установкой.
Также в Женеве Audi продемонстрировала электрический R8. До этого компания
показывала автомобиль на топливных элементах. На каком топливе поедут Audi
будущего и какая концепция силовой установки сейчас самая перспективная?
- Мы способны играть на всей клавиатуре пианино. Можем
работать над различными вариантами: инвестировать в дизельные машины, газовые,
электромобили, автомобили на топливных элементах и подзаряжаемые гибриды.
Европейское, китайское и американское законодательство требует от нас различных
подходов. Это означает, что пока необходимо инвестировать во множество
технологий, но, возможно, в долгосрочной перспективе какая-то из них станет
ведущей вместе с обычным двигателем внутреннего сгорания, который пока остается
самым эффективным.
Мы по-прежнему думаем, что дизель – это европейское
настоящее и будущее. Однако у него есть перспективы и на глобальном уровне,
например, в Японии и Корее. Но заметен и большой потенциал в сочетании
бензинового или дизельного моторов с электрическим. Тем более, что цена тяговых
батарей будет снижаться. Мы изначально делали ставку на подзаряжаемые гибриды,
пока все говорили о чисто электрических автомобилях, следовательно, у нас есть
несколько лет преимущества. Думаю, что в ближайшее время эта технология будет
очень популярной. Особенно в городах с жесткими экологическими нормами.
Что касается технологии топливных элементов, то мы создали
Audi A7 Sportback h-tron Quattro. Получился спортивный автомобиль с достаточно
надежной силовой установкой. Мы способны делать такие машины и верим, что это
один из путей, чтобы добиться нулевых выбросов. Но еще рано говорить о
перспективах этой технологии: инфраструктура не развита, а топливные элементы
пока дороги.
- У Audi был амбициозный проект по производству топлива:
синтезированный из энергии солнца и ветра метан e-gas и дизельное топливо
e-diesel, вырабатываемое особыми бактериями из сточных вод. В каком состоянии
проект находится сейчас?
- Мы хотели доказать, что можем самостоятельно вырабатывать
альтернативные виды топлива, но у нас никогда не было амбиций стать топливной
компанией. Дальнейшего расширения этой стратегии не будет. Это был интересный
эксперимент, в ходе которого мы производили достаточно топлива для того, чтобы
заправить две тысячи автомобилей в год. Наша работа — не производить топливо, а
создавать технологии, которые движут автомобили.
- Востребованы ли у покупателей гибридные технологии?
- Мы были очень осторожно настроены относительно перспектив
нашего подзаряжаемого гибрида Audi A3 e-tron, но продажи оказались несколько
больше ожидаемых. Тем не менее, это все еще нишевая модель. Ее покупают в
Норвегии, Нидерландах, Франции, в странах с правительственной поддержкой
технологий нулевого выброса. Поэтому там владение гибридом является выигрышным
с точки зрения финансов. В Европе мы продаем 50% гибридов в корпоративные
парки.
- В Женеве вы представили Audi Q7 e-tron Quattro. Есть ли
будущее у больших негибридных кроссоверов?
- Полноразмерные кроссоверы и внедорожники, несмотря на
протесты экологов, все еще популярны, в том числе и в России. Мы взяли
полюбившийся людям тип автомобиля и дали ему современную интерпретацию. Новый
Q7 похудел на 325 кг, стал короче, но при этом остался очень комфортабельным. Я
думаю, это самый современный и высокотехнологичный автомобиль в сегменте SUV.
- По вашему мнению, какие технологии появятся в автомобилях
в ближайшем будущем?
- Я назову три направления в развитии автомобильных
технологий: во-первых, электрификация, о чем мы говорили раньше. Во-вторых,
автономное движение автомобилей. И, наконец, коммуникация между транспортными
средствами. При этому нужно понимать, что автономное движение не может
существовать без обмена данными между автомобилями и инфраструктурой. Мы должны
сделать эффективными сетевые технологии в автомобильной промышленности.
Возможно, это снова сделает машину центром жизни человека. Apple сделала прыжок
от iPod к iPhone, и нам нужно сделать что-то подобное. Однако это сложная
задача, и Audi не может справиться с ней в одиночку. Нам нужно привлекать
политиков, чиновников, которые отвечают за развитие инфраструктуры, другие
компании. Нужен единый коммуникационный стандарт, как в авиации, чтобы
автомобили различных марок понимали друг друга во всем мире.
- Apple и Google также всерьез заинтересованы в создании
автопилота для автомобиля. Не боитесь конкуренции?
- Уже несколько лет мы слышим, что молодым людям больше не
нравится автомобиль, он им не интересен и не нужен. Но смотрите: самые
инновационные компании заинтересовались автомобильным бизнесом. К примеру,
Tesla. Выходит, автобизнес не такой устаревший и неинтересный, как принято
считать. То, что в игру вступают все больше конкурентов, это вызов для нас, но
это делает автокомпании сильнее и заставляет сосредоточиться на тех вещах,
которым не уделяли внимания. Провокация – стимул для чего-то нового.
О том, когда новые модели Audi появятся на российском рынке
корреспонденту аutonews.ru рассказал глава представительства немецкой компании
в России Ахим Заурер.
- Когда мы увидим новинки Audi в России и будут ли вноситься
какие-то коррективы в сроки их появления из-за сложной экономической ситуации?
- У нас по всему миру существует одна стратегия вывода на
рынок новых продуктов. В Европе и в России новые продукты будем запускать
одновременно. И мы не видим необходимости менять планы Audi на российском
рынке. Этим летом мы представим новый R8, затем новое поколение Q7, а затем
дойдет очередь до самой продаваемой в мире модели Ауди — новой генерации A4.
- Будет ли поставляться на российский рынок показанная в
Женеве RS3?
- Летом начнется прием заказов, и в сентябре первые
автомобили появятся на российском рынке.
- Есть ли перспективы у гибридного Audi Q7 e-tron quattro в
России?
- Жители многих европейских мегаполисов активно используют
plug-in гибриды. Я общался с дилерами, клиентами, и все оценивали перспективы
появления в России подзаряжаемых гибридов пессимистично. Вопросы экологии пока
не так важны здесь. Кроме того, для подобного автомобиля нужно наличие
инфраструктуры, необходимо, чтобы днем и ночью водитель мог подключить свой
автомобиль к электрической сети. Мы надеемся, что в будущем ситуация в России
изменится, появится инфраструктура, изменится менталитет и будут введены
экологические нормы, которые уже обсуждаются. Тогда у Q7 e-tron появятся
перспективы в России.
(c) http://annashrek.blox.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий