Более
90% сегодняшних акустических систем сконструированы с использованием
электродинамических головок, а в начале прошлого века альтернативы
просто не было. Первый динамик, адекватно воспроизводящий звуки в
диапазоне средних частот, был запатентован в 1924 году инженерами
компании General Electric. Ч. Райс и Э. Келлог смогли разработать
жизнеспособное техническое решение, основанное на достижениях
радиоэлектроники того времени. Они же предложили использовать
усилитель, и уже в 1926 году Radio Corporation of America выпускает
радиоприемник с акустическими головками нового типа. В 1927 английский
инженер Г. Хартлей из English Electric предлагает заменить контур
подмагничивания в этом устройстве постоянным магнитом. Теперь динамики
воспроизводят звук с высокой точностью, возникает термин Hi-Fi, который
еще сыграет в будущем большую роль.
Однако до высокой точности на низких и
высоких частотах было еще далеко. В 30-е годы громкоговорители уже
массово используются для усиления звука в театрах, появляются двух- и
трехполосные системы, где каждый из динамиков отвечает за свой диапазон
частот. Но главную роль в развитии акустических систем сыграло звуковое
кино. В 1937 году Metro-Goldwyn-Mayer представляет Shearer Horn —
первую систему промышленного стандарта для кинотеатров. Параллельно с
этим ведутся работы по созданию стереофонического звучания. Сам термин
стереофония закрепляется после успешных испытаний трехканальной системы
1940-го года в нью-йоркском Карнеги Холл. А обеспечивающий
стереофоническое звучание комплект аппаратуры, наконец, получает
название акустической системы. В 40-е также появляются и первые бренды в
сфере акустических систем, например, Altec Lansing со своей Voice of
the Theatre (1945 год).
Лучшая аппаратура 50-х годов от Altec,
Klipsch, Таnnоу или Lowther по качеству уже не уступала современным
домашним системам, но владели ею единицы. Для массового рынка тех лет
термин Hi-Fi применялся как маркетинговый и обозначал оборудование,
воспроизводящее звук с приемлемой степенью достоверности. Тем не менее,
лидеры индустрии 50-х задали идейное направление в развитии стандарта
Hi-Fi. Измерительная аппаратура была несовершенной, а методы измерения
недоработанными. Но главное, создатели акустических систем еще не до
конца понимали, что считать надо эталоном точного звучания.
В 1973 году Институт стандартизации ФРГ
утверждает DIN 45000, на который опирались все последующие стандарты
Hi-Fi. А инженеры японской корпорации Matsushita в начале 70-х
сопоставляют характеристики звука живого фортепьянного концерта и его
студийной записи. Выяснилось, что системы того времени не могли
адекватно воспроизводить звук даже отдельных инструментов. Поэтому в
марте 1975 появляется Technics SB-7000. Эта система устранила указанные
недостатки, соединяя Hi-Fi и прекрасное стереозвучание. Нa рубеже 70-х и
80-х происходит самый мощный рывок в эволюции акустических систем. Он
связан с появлением новых материалов и технических решений.
В 90-е годы акустические системы
приобретают настоящую массовость благодаря домашним кинотеатрам. Но
технологические разработки приостанавливаются, фирмы сокращают бюджет,
переходят на дешевые материалы и рабочую силу. Как следствие
маркетинговых уловок, появляется акустика Life style, в которой внешний
дизайн становится важнее характеристик воспроизведения звука. Несмотря
на значительный рывок технического прогресса, до идеального
акустического оформления, настоящего и живого звука, еще далеко, так что
в следующие десятилетия нас, возможно, ждут новые достижения в этой
области.
По материалам портала http://bllitz.info/istoriya-akustiki/
Комментариев нет:
Отправить комментарий